Вчера, пользуясь затишьем в Travian на обоих серверах, хотел было начать тестирование своей первой программы на Ruby, но вместо этого весь день играл в WiW (Wizards World). И, надо сказать, небезрезультатно: прошел 8 квестовых заданий из 10, доступных в Элаире (начальном городе WiW), впервые поучаствовал в штурме замка (кстати, с монстрами воевать намного легче, чем с живыми людьми, хотя казалось бы, и там и там все основано на случайных событиях). Но самое главное, у меня поменялся стиль мышления. Если раньше играя с кем-то в WiW, я думал "если повезет, я в него попаду, если нет -- нет", и думал о том, что несколько раз подряд повезти не может, и я обязательно проиграю. И проигрывал. Теперь же появилось "наступательное" мышление, поиск возможностей перехитрить противника, угадать, куда он пойдет следующий раз, и куда нанесет удар. (Хотя я и раньше пытался вывести какие-то статистические закономерности, но тогда все было на чистой математике, а сейчас скорее больше на интуиции.) И в результате я стал побеждать гораздо чаще!
Причем вот что странно: такой образ мышления я принес в WiW из Travianа, но в самом Travianе мыслить по-настоящему наступательно не получается толком до сих пор. А еще странно то, что WiW, несмотря на то, что это игра очень светлая и жизнерадостная, где в общем-то все настроены друг к другу очень дружелюбно, где даже отлупив друг друга как следует на арене, можно остаться друзьями (или даже наоборот, стать ими), нравится мне гораздо меньше, чем Travian, живущий по волчьим законам, где стоит чуть зазеваться или проявить слабость или допустить ошибку и очень легко превратиться в корм, где есть такие явления, как предательство провокаторство и шпионаж. Причем сейчас я понял, почему. Во-первых, в WiW у меня, в обще-мто, нет возможности проявить себя, стать заметным (по крайне мере, в Элаире, в  большом городе может быть. будет иначе), так как каждый игрок играет за себя, а все социальное взаимодействие сводится к общению в чате (а в больших чатах я просто теряюсь и становлюсь незаметным), тогда как в Travian мне чтобы заявить о себе, нужно просто дождаться ситуации "все плохо", а потом выступить с каким-нибудь предложением. А во-вторых, в отличие от Travian, где игрок — существо почти бесполое, в WiW очень многое завязано на гендерные вопросы. Это и вызывает неприятие, точнее, неприятие вызывают ситуации, когда девушке дарят подарки (а подарки в WiW это один из существенных показателей формального признания) только за то, что она девушка.

А еще игра в WiW заставила меня наконец-то нормально настроить Flash в Linux (т.к. WiW работает на Flash под Firefox). Раньше я ставил 32-битную версию флеш-плейера из какого-то левого репозитория, и он то работал нормально, то вдруг показывал белый экран и не работал вообще, так как не мог подключить некоторые нужные ему библиотеки gtk. Приходилось по несколько раз обновлять страницу, что очень раздражало. Но вчера оказалось, что существует и 64-битная версия Flash Player, правда, в состоянии то ли pre-release, то ли вообще alpha-версии. Я ее скачал, установил вручную, и, удивительное дело, все заработало нормально! Да и броузер вроде бы меньше тормозить стал, хотя, может быть, мне это только кажется...